image
image
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Боровичская детская школа искусств им. А.К. Лядова»

           

    

     Подробнее.....    

 

                  

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Органы управления

RSS-лента

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление Учреждением осуществляют:

- директор (См. п.3.3 Устава);

- Общее собрание трудового коллектива (Положение ЗДЕСЬ, п. 3.5 Устава)

- Педагогический совет (Положение ЗДЕСЬ, п. 3.6 Устава)

- Родительский комитет (Положение ЗДЕСЬ, п. 3.7 Устава)

- Совет Школы (См п. 3.8 - 3.9 Устава)

Единоличным органом управления Учреждением  является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Директор назначается на должность в результате проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя Учреждения, в порядке, утверждаемом Постановлением Администрации Боровичского муниципального района.

Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения  в соответствии с законодательством Российской  Федерации, законодательством  субъекта  Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления, трудовым договором, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за  исключением  вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;

-  планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-

методическую, творческую и хозяйственную деятельность Учреждения;

- действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- соблюдает финансовую дисциплину;

-обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

-заключает контракты, договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в том числе правила внутреннего распорядка Учреждения;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет

ответственность за уровень их квалификации;

- утверждает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

- открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

- несет ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач перед Учредителем.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления,  к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет Школы, Родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) рассматривает основополагающие вопросы образовательной и организационно - хозяйственной деятельности.

Решения Общего собрания являются обязательными для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание осуществляет следующие функции:
- принимает Устав Учреждения, изменения в Устав;
- обсуждает и принимает Коллективный договор;
- обсуждает поведение или отдельные поступки членов трудового коллектива Учреждения и принимает решение в случае виновности;
- избирает членов Совета Школы;
- обсуждает основные направления развития Учреждения;
- решает вопросы охраны труда;
- утверждает требования, выдвинутые работниками Учреждения и (или) Советом Школы при коллективных трудовых спорах;
- выносит предложения по совершенствованию организации работы Учреждения.

Общее собрание формируется из числа всех работников Учреждения, включая совместителей, и действует неопределённый срок.

Организационной формой работы Общего собрания являются заседания, которые созываются по мере необходимости.

Председателем Общего собрания является директор Учреждения.

В необходимых случаях на заседания Общего собрания приглашаются представители общественных организаций, родители (законные представители) обучающихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется директором Учреждения.

Общее собрание избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.

О проведении заседания Общего собрания коллектив информируется не позднее, чем за 2 дня, через объявления с указанием даты, времени и основных вопросов, выносимых на повестку дня.

Решения Общего собрания имеют силу, если в его работе принимают участие более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников и оформляются протоколом.

Организацию выполнения решений Общего собрания осуществляют ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам трудового коллектива на последующих заседаниях Общего собрания.

Директор Учреждения в случае несогласия с решением Общего собрания приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя Учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомится с мотивированным мнением большинства членов трудового коллектива и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

Заседания Общего собрания оформляются протокольно.

В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на повестку дня, предложения и замечания членов трудового коллектива, принятые решения.

Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания и хранятся в Учреждении постоянно.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления в целях рассмотрения и решения основных вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет формируется из всех педагогических работников Учреждения, директора, его заместителей и действует неопределённый срок.

Председателем Педагогического совета Учреждения является директор. Секретарь Педагогического совета Учреждения избирается членами Педагогического совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Педагогического совета Учреждения на один учебный год.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

Главными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной политики  в сфере образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы Учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов, связанных с успеваемостью обучающихся;
- решение вопросов о приеме, переводе и отчислении обучающихся;
- решение иных вопросов, возникающих в сфере образовательного процесса.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания обучающихся;
- обсуждение и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки преподавателей;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями образовательных программ;
- обсуждение и утверждение плана работы Учреждения;
- получение информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся  и другим вопросам образовательной деятельности Учреждения;
- принятие решений о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся  за успехи в обучении грамотами, стипендиями;
- принятие решения об отчислении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года  №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
- осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством РФ.

Педагогический совет имеет право:
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
- обсуждать, принимать, утверждать положения (локальные акты) Учреждения, регламентирующие образовательный процесс и затрагивающие в той или иной степени права педагогических работников и/или обучающихся.

 В необходимых случаях на заседание Педагогического совета  Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании Учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета, учредителем. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

Педагогический совет ответственен за:
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации;
- выполнение плана работы;
- утверждение дополнительных общеобразовательных программ;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

Организационной формой работы Педагогического совета являются заседания, которые созываются  один раз в квартал в соответствии с планом работы  Учреждения, а также помимо плана работы Учреждения в случае  возникновения вопросов, которые необходимо обсудить на Педагогическом совете.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении.

Директор Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей Учреждения, которые в трёхдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический Совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического Совета.

Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

Книга протоколов Педагогического Совета Учреждения входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в Учреждении.

Книга протоколов Педагогического Совета скрепляется подписью директора и печатью Учреждения.

Родительский комитет. Деятельность Родительского комитета (далее – Комитет) осуществляется в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся права на участие в управлении Учреждением.

Решения Комитета являются рекомендательными.

Основными задачами Комитета являются:

- содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий;

- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся в Учреждении.

Функции Комитета:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

 - оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора Учреждения;

- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранения и развития культурных традиций Учреждения;

- участвует в организации выездных мероприятий Учреждения;

- взаимодействует с другими коллегиальными органами управления Учреждением по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

Комитет имеет право:

- вносить предложения администрации, коллегиальным органам управления Учреждением и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в различные учреждения и организации;

- заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его коллегиальных органов управления;

- давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;

-  Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других коллегиальных  органов управления Учреждением по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

Комитет отвечает за:

- выполнение решений, рекомендаций Комитета;

- установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

- бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

Комитет формируется из числа  родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 5 человек, избираемых сроком  на 3 года на общешкольном родительском собрании открытым голосованием и набравших простое большинство голосов присутствующих на общешкольном родительском собрании.

В случае выбытия избранного члена Комитета до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член Комитета.

Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря.

Организационной формой работы Комитета являются заседания, которые созываются по мере необходимости.

Каждое заседание оформляется протоколом. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, документы подписывают директор Учреждения и председатель Комитета.

Совет Школы создан в целях развития инициативы коллектива, расширения коллегиальных форм и демократических принципов управления.

Совет Школы работает в тесном контакте с трудовым коллективом  и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.

Задачи Совета Школы:

- разработка стратегии развития Учреждения с учетом лучших достижений и традиций в деле обучения и духовного воспитания подрастающего поколения;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;

- организация контроля за соблюдением прав членов трудового коллектива Учреждения;

- согласование (утверждение) локальных актов Учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

Совет Школы  формируется из числа работников Учреждения, избираемых сроком на 3 года на Общем собрании трудового коллектива открытым голосованием и набравших простое большинство голосов присутствующих на Общем собрании.

Руководит работой Совета Школы его председатель, избираемый из числа членов Совета Школы на Общем собрании трудового коллектива открытым голосованием и набравший простое большинство голосов присутствующих на Общем собрании.

Организационной формой работы Совета школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Повестка дня заседания Совета Школы формируется по инициативе членов Совета Школы.

Заседание Совета Школы считается правомочным, если в нём участвуют не менее 2/3 его состава.

Решение Совета Школы считается правомочным, если за него проголосовало большинство членов Совета Школы, участвовавших в голосовании.

Заседания Совета Школы оформляются протоколами.

Протоколы заседаний Совета Школы хранятся в делах Учреждения.

Совет  Школы имеет следующие права:

- осуществляет контроль за выполнением решений Общих собраний трудового коллектива  Учреждения, реализацией критических замечаний и предложений работников, информирует трудовой коллектив об их выполнении;

- намечает меры, способствующие более эффективной работе Учреждения, соблюдению принципа социальной справедливости;

- согласовывает локальные нормативные акты в рамках своей компетенции;

- контролирует соблюдение порядка премирования работников, выплат стимулирующего характера;

- представляет работников Учреждения к награждению и оформляет документы, необходимые для этого;

- решает другие вопросы производственного и социального развития Учреждения, если они не отнесены к компетенции Общего собрания трудового коллектива, Педагогического совета, директора.

Совет Школы  несёт ответственность за:

- соблюдение законодательства Российской Федерации;

- компетентность принимаемых решений.

Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения

Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет (далее – коллегиальные органы управления) вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.

В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные представители коллегиальных органов управления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Коллегиальные органы управления вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.

При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления обязаны согласовывать с директором Учреждения предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 января 2015 - Наталья Звонарёва | Подробнее | 0 комментариев | 1428 просмотров